11:08 

Генез функций в пй.

Социойога
Происхождение функций в такой типологии, как психософия, вызывает определенные вопросы.
С чем связано именно такое, а не иное расположение функций?
Формирование функций тесно и неразрывно связано с прохождением человеком первичных возрастных кризисов.

I. Функции

Первая функция.
Первую, базовую, функцию определяет так называемый "кризис трех лет". Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями, а не так как ранее - мир до этого воспринимался как продолжение его самого. В этом возрасте у ребенка появляется новое слово “не хочу". Это "не хочу" как раз идет по первой функции.
Менее подавляемая функция - менее контролируемая родителями - становится первой.
читать дальше

Ваши Sonnei и trickster_ann.

@темы: Психейога, 4 функция, 3 функция, 2 функция, 1 функция

URL
Комментарии
2012-07-23 в 09:11 

D is Daniel
люди, вы космос
Спасибо. Внятная структурная концепция.
Вопрос-уточнение: в период кризиса трёх лет как в этом случае будет влиять на выбор функции контроль, если он не подавляющий, а, наоборот, требующий?
Т.е., если, допустим, от ребёнка постоянно требуют решать самому, делать выбор, настойчиво вырабатывают ответственность за свои действия и стимулируют умение разбираться в том, чего хочется и насколько; при этом ограничивают по эмоции и логике: "будь тише", "мальчики не плачут", "это так, потому что так всегда", "не болтай глупости", "сделай нормальное лицо", на физике же просто не акцентируют внимания: бегай, прыгай, кушай сколько хочешь, а не сколько надо, хоть на голове стой - лишь бы не вопел и не ныл
Что в этом случае скорее выйдет на первое место - неконтролируемая физика или стимулируемая воля?

2012-07-25 в 21:45 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
Белга Мечтатель, *задумалась* шансы примерно равны, но я бы ставила на физику.
волю таким макаром обычно на 2ку ставят.

2012-07-26 в 04:01 

D is Daniel
люди, вы космос
trickster_ann, а более полный разбор ситуации можно?

2012-07-26 в 08:01 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
да, я думаю над этим.

2012-07-26 в 08:11 

D is Daniel
люди, вы космос
ага
спасибо, буду ждать)

2012-07-28 в 20:07 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
Белга Мечтатель, смотрите.
Т.е., если, допустим, от ребёнка постоянно требуют решать самому, делать выбор, настойчиво вырабатывают ответственность за свои действия и стимулируют умение разбираться в том, чего хочется и насколько; при этом ограничивают по эмоции и логике: "будь тише", "мальчики не плачут", "это так, потому что так всегда", "не болтай глупости", "сделай нормальное лицо", на физике же просто не акцентируют внимания: бегай, прыгай, кушай сколько хочешь, а не сколько надо, хоть на голове стой - лишь бы не вопел и не ныл
Требование решать самому - это требования социума, это для кого-то. А значит, уже не первая функция. Потому что первая - для себя онли.
Физика, которую не ограничивают или не обращают внимания - значит, её приходится контролировать самостоятельно.
Значит, 1ф2в.

2012-07-29 в 04:59 

D is Daniel
люди, вы космос
trickster_ann, т.е., если я правильно понимаю, - первой функцией становится то, по чему в первую очередь приходится учиться работать и контролировать самостоятельно, без опоры (либо с минимальной опорой) на окружающих. При этом окружающие воспринимаются как по большей части не понимающие этой функции и не умеющие её контролировать/использовать.
Тогда её проявления вполне понятны...

2013-05-10 в 21:04 

goblincat
Зелёная кошка
Огромное спасибо за проделанную работу и прошу прощения за некропост!

В случае отсутствия давления - восполнение функций матерью было достаточным, например: покрытие физических потребностей и их распределение во времени (обед - 12.00, и ни минутой раньше, купаться - в десять вечера), управление эмоциональной сферой (тут мы поём, при гостях ведем себя тихо), желаниями (я покупаю тебе это и это - ты этого хочешь), управление формированием мнения (мир крутится вот так, нет, ты думаешь не верно - или просто ребенок не создает собственных мыслей и идей).

Я не совсем поняла, куда это относится. К какой-то конкретной функции или сразу ко всем.

2013-05-10 в 21:09 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
goblincat, первое - физика, второе - эмоция, третье - воля, четвертое - логика.
Это описание того, почему у человеков даже при отсутствии давления некоторые функции не становятся в решающий момент первыми.

2013-05-10 в 21:21 

goblincat
Зелёная кошка
Это описание того, почему у человеков даже при отсутствии давления некоторые функции не становятся в решающий момент первыми.

Спасибо огромное, этого я не понимала, а теперь все встало на свои места.
Но тут возникает вопрос - а если человеку в той или иной мере ограничивали все, когда он был ребенком, как же тогда сможет проявиться первая функция? (прошу прощения, если это слишком тупой вопрос, комментарии прочитала).

2013-09-04 в 01:55 

vowel
Любитель доброты/ Несферический Габен.
Вы правы во всем, кроме главного: в каждый из указанных периодов 1, 2, 3 функции - осознаются, и проявления по ним становятся сознательными, но это не равно формированию типа. Тип формируется исходя из вашей же теории, до трех лет, а потом последовательно осознается.

2013-09-06 в 13:54 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
vowel, Тип формируется исходя из вашей же теории, до трех лет, а потом последовательно осознается.
Хммм? Почему?

2013-09-07 в 22:05 

vowel
Любитель доброты/ Несферический Габен.
trickster_ann
Хммм? Почему?
Чтобы было, что осознавать.
Многие психологи признают, что костяк личности (а пй тип вполне может считаться таковым) формируется у ребенка до трех лет.
У вас годная теория именно в том, что она описывает по каким причинам функции осознаются именно в этом порядке.
3 года - осознание себя, как личности - первая функция.
7 лет - интенсивная социализация - вторая функция.
13 лет - столкновение одновременно и с собой, и с социумом - третья функция.
Если следовать вашему утверждению, что функции только формируются к указанным возрастам, немедленно возникает противоречие с тем, что они проявляются и до указанного времени, причем именно на тех местах, на которых впоследствии осознаются, просто их проявления хаотичны - в очень схожих между собой ситуациях ребенок может проявить реакцию по еще неосознанной функции, а может не проявить. Просто потому, что дети не владеют сложными обобщениями и сравнениями по нескольким критериям сразу, для этого у них не хватает опыта и ресурсов мышления. По мере накопления опыта и развития мышления у них формируется набор маркеров, которые вызывают реакцию по каждой из функций. В кризисный период этот набор маркеров закрепляется и поведение становится намного более определенным. Это не формирование самой функции, но личных особенностей, набора раздражителей вызывающих реакцию по какой-то из функций именно у данного индивида. А пока функция не осознана, ребенок реагирует по ней, в большей степени, спонтанно.

2013-09-07 в 22:07 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
vowel, справедливо.
Знаю, насчет костяка личности, но мне всегда было сложно согласиться с этим.=_=

2013-09-07 в 22:30 

vowel
Любитель доброты/ Несферический Габен.
trickster_ann
Я бы рекомендовала вам переработать эту статью. Потому что порядок и периоды осознания каждой функции выделены вами абсолютно верно, причем в эти периоды осознаваемая функция совершенно четко выходит на первый план, и, вспомнив себя (или рассказы близких об этом возрасте), человек может весьма уверенно определить свой пй тип.
А в данном варианте она будет вызывать, в общем-то, довольно справедливые нарекания.

Кстати, функции формируются по самым разным причинам, далеко не всегда зависящим от ближайшего окружения. Например, у меня 3В, но меня никто не гнобил, не пытался взять на слабо, и не тыкал тем, что я не смогу что-то - близкие любили меня. Но у меня врожденная астения, с самого раннего детства я физически слабенькая, и я постоянно сталкивалась с тем, что хочу и не могу чего-то просто из-за ограниченности сил, которые не дотягивали до среднего уровня моих сверстников.

2013-09-07 в 22:32 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
vowel, обоснуй статьи тогда летит.
понятно, как тип осознается, неясно, как формируется. швах. вся работа коту под хвост=)

2013-09-07 в 22:43 

vowel
Любитель доброты/ Несферический Габен.
trickster_ann
вся работа коту под хвост=)
Вовсе нет, сама привязка четкого проявления функций по возрастам - справедлива, это, я бы сказала, революционное наблюдение, которое, как я уже отметила, помогло бы многим понять себя. А, значит, польза несомненна.

неясно, как формируется
Просто есть еще над чем работать, обратить внимание на совсем маленьких детей, и на их физические особенности, и на их окружение. Важно то, что вы достаточно наблюдательны, чтобы ухватить суть и выделить последовательность.

2013-09-30 в 12:20 

LikaRok
vowel, Проблемы подобного рода лечатся с помощью Нобена! Мне помог.

2014-02-21 в 22:30 

Демонесса
Сказанное может быть услышано
Спасибо большое за статью. Читала и впитывала с удовольствием.
Но вот по генезу первой функции у меня непонятки. Конечно, это очень нежный возраст, поэтому собирать статистику сложно. Но вот лично у меня все воспоминания от периода первых шагов сводятся к тому, что меня ругают за то, что я хожу не туда, куда хотят родители и хочу не того, что бы они хотели, чтоб я хотела. Мать, к тому же, почетная обладательница 3в и основная фигура в семье. Сообщались эти пожелания постфактум. Но при этом меня никто не затыкал. Вот вообще. Но получилось в итоге 1в2л. Проскочила, не дожали или это из чувства противоборства совсем задраконенной функции, как думаете, автор?
Еще раз спасибо за замечательную статью

2014-02-21 в 22:31 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
Sinday, Мне кажется, это у вас больше физику загасило, как непосредственно активность, если вы, конечно, верно протипировались)

2014-02-22 в 00:08 

Демонесса
Сказанное может быть услышано
Вроде за эти несколько лет изнутри и со стороны типирование реальности не противоречило, так что я склонна ему пока доверять)

Как на проявления физики я на эти факты не смотрела, хм. Моей физике досталось по полной контролем, так что на нее было забито, и 4ф в результате.

Я сейчас прочитала комментарии и нашла ответ на свой вопрос. В силу неадеквата родителей и их требований, я очень рано приметила факт, что иногда нужно идти наперекор требованиям, чтобы получить больше выгоды для всех, даже при условии последующего наказания. Вот он и акцент для формирования самостоятельности и ответственности за свои решения. А это база для выделения воли из прочих неоформленных функций, как мне кажется.

2014-02-23 в 02:08 

~ешка~
Reddite quae sunt Caesaris Caesari et quae sunt Dei Deo
из того, что помню из околотрехлетнего возраста, мою единицу как раз пытались огрничить очень упорно, упорнее, чем другие функции, ибо она доставляла больше всего проблем, но и сопротивление в этой области я оказывала наибольше. как объяснить? с чем связано?

2014-07-24 в 16:25 

Я, всё же, считаю, что единица - это не то, что меньше всего осознанно контролировали родители, а то, что хуже всего поддавалось их контролю.

С ранних лет мне было понятно, что если очень постараться, попросить там, поныть здесь, от родителей можно получить всё, что они реально могут мне дать. Достаточно быстро сдавались. Расспросы и рассуждения о мире игнорировались мамой, поддерживались папой, поощрялись учителями, а потом я поняла, что убедительность может дать очень и очень многое для исполнения собственной цели. С 3Э вообще всё понятно. Сначала были мамины с её 1Э истерики, во время которых она бессознательно творила страшные вещи. Затем коллектив, который не собирался принимать такой, какая есть, на то время фриковатую и не понимающую в навыки социальной адекватности меня. Затем я для себя поняла, что бурные эмоции в принципе и выражение эмоций не в тему никогда никого ни к чему хорошему не приводили. 4Ф и того проще. В семье господствует коммунизм: кто куда хочет, тот туда заходит, тот то перекладывает, а то и использует, и говори, что хочешь. Деньги даже слишком долгое время тоже были общими. Родители давали сколько угодно, если одобряли покупку. Ко всему прочему гиперопека, заставляющая задуматься: зачем что-то готовить, если и так можно найти что-то съедобное; зачем убираться, если потом снова будет беспорядок, а если кому будет очень надо - уберётся сам, и т.д.

2014-09-16 в 12:52 

Социойога
~ешка~, значит, слишком поздно начали пытаться ограничивать - она уже "встала" на место
или вы себе тройку в базу случайн затипировали ; ) такое тоже бывает...
H@tchet, это не то, что меньше всего осознанно контролировали родители, а то, что хуже всего поддавалось их контролю.

А я все же по опыту наблюдения считаю, что оба случая приводят к формированию базовой =)

Спасибо за личную историю!

URL
2014-10-20 в 14:24 

violet_smoke
Неплохая теория,но я всё-таки думаю,что это как-то сразу заложено. Ну или есть другой принцип. У меня например тип ВЭФЛ,хотя меня с детства ограничивали-туда не ходи,сюда не ходи.тут опасно,там опасно. Просто у меня с детства сильная воля,а у мамы-слабая.Даже на фото.где я малышка 2-3 лет видно-этакий маленький бука со взглядом исподлобья.Меня уж и душили,и давили,и ограничивали-но ничего не выходило. Ну т.е запретов было много. Чего-то я конечно и так не делала-чтобы не провоцировать конфликт(я дон и не люблю такие вещи)-ну например старалась поздно не гулять.не связывалась с плохими компаниями-да мне и так это было неинтересно) Я в это время книги читала. кстати.в чтении меня никто никогда не ограничивал(как и в общении.причём с детства обожала со взрослыми дискутировать),читала запоем,а в итоге 4 Л. Но я же всё равно соционический логик,так что это не так заметно. Может как раз логика вышла на 4 место т.к у меня этого было вдоволь? А вот с физикой может быть. Мне отец как раз в подростковом возрасте вечно говорил,что у меня ноги кривые,нос длинный и грудь маленькая. короче всячески охаивал. И сексуальность моя особо не находила выхода(я даже не встречалась ни с кем хотя влечение проснулось лет в 13 как раз. Но! Сейчас я уверена в себе и я достигла этого сама. Никто мне не помогал,я никогда не любила плакаться в жилетку или прибегать в помощи психологов. я считаю,что лучше самого себя тебе никто не поможет. Я работала над собой,укреплялась в вере,боролась с комплексами. Сейчас я могу совершенно спокойно раздеться даже перед малознакомыми людьми. И я люблю свои "недостатки". Потому что у меня сильный характер и таковым он был всегда. Насчёт второй функции эмоции сложно сказать. понимали меня или нет? Мне всегда не хватало нежности от матери(но это же физика?)и понимания моих эмоциональных переживаний,но в каком возрасте... В 7 лет наверное чего-то такого не было. Хотя я помню.что всегда стеснялась плакать.считала это слабостью,и предпочитала,чтобы мои слёзы никто не видел.

2014-10-20 в 14:57 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
violet_smoke, все бы ничего, да только аспект "логика" вообще не может быть заложен полностью. Дети, оторванные от социума, вообще не говорят, а абстрактно-логическое мышление в принципе не разовьется без речи,"эффект маугли", знаете о таком? Т.е. как минимум логика - функция, которая совершенно точно как минимум формируется и при участии социума, как и, на мой взгляд, эмоция.

А вообще то, о чем вы говорите и ваши примеры, по сути приводят нас к неразрешимому проблему всей психологии как науки, я и не думаю что мы с вами способны дать на него ответ, раз уж светила бьются по нескольку веков, а именно: что первично при формировании человека - биологическое или все-таки социальное?
Т.е., грубо говоря, гены, или среда?)
Я за то, что 70% среды и 30% генов. Т.е., имея определенный базис (как минимум генетически заложенный тип НС), мы накладываем на него среду и получаем ПЙ-тип\ТИМ\другие гороскопы.
Но говорить о том что тип врожден? Нет. С этим я не согласна по вышеперечисленным доводам как минимум.

2014-10-20 в 18:28 

violet_smoke
trickster_ann, я с вами согласна. Конечно,я не говорила о типе в полном смысле,а лишь о предрасположенностях.склонностях. О той же сильной или слабой воле. Почему-то одних детей легко себе подчинить,другие же слушаться не хотят ни в какую. Насчёт эффекта маугли конечно,я о нём слышала. Но опять же,что нам даёт социум-возможности. Возможности развивать свои природные склонности. Я,например,без чьего бы то ни было влияния тянулась к книгам,а некоторых детей просто палкой загоняют за чтение. Значит мой ум требовал информации,возможности её анализировать.Возможно дети,выросшие среди зверей тоже могут обладать каким-то аналитическим мышлением-но книг у них нет,речь они не слышат. Но есть окружающий мир,который можно изучать и находить какие-то взаимосвязи. Даже животные иногда отличаются особым умом.а разум человека в приницпе заточен под такое.А вообще спасибо за напоминание о эффекте маугли,никогда углублённо не вдавалась,нужно будет почитать на досуге)

2016-03-09 в 23:30 

Социойога, ну, всё же, предположение из первого пункта поста - это частный случай моего предположения. Контролировать что-либо явно не получится, если даже не пытаться это сделать :)
И простите за столь поздний ответ - редко захожу на сайт /альтернативное чувство времени/

2017-04-06 в 21:56 

greenstrawberry
Аня у нас лучше разбирается в изломанных душах, освободится - дополнит. :)
Доброго времени суток. Прошу прощения за вторжение в дискуссию (тем более, оконченную), но меня заинтересовал данный пост в связи со сложностью в определении моего психософского типа из-за, кажется, такой проблемы, поэтому я хотела бы обратиться к упомянутому в цитате человеку: Аня, если вы еще сюда заходите (или у кого-нибудь есть контакт), вы не могли бы мне посодействовать? Напишите, пожалуйста, в ЛС. Спасибо заранее.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Соционика+психейога: консультирование

главная