11:08 

Генез функций в пй.

Социойога
Происхождение функций в такой типологии, как психософия, вызывает определенные вопросы.
С чем связано именно такое, а не иное расположение функций?
Формирование функций тесно и неразрывно связано с прохождением человеком первичных возрастных кризисов.

I. Функции

Первая функция.
Первую, базовую, функцию определяет так называемый "кризис трех лет". Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями, а не так как ранее - мир до этого воспринимался как продолжение его самого. В этом возрасте у ребенка появляется новое слово “не хочу". Это "не хочу" как раз идет по первой функции.
Менее подавляемая функция - менее контролируемая родителями - становится первой.
читать дальше

Ваши Sonnei и trickster_ann.

@темы: Психейога, 4 функция, 3 функция, 2 функция, 1 функция

URL
Комментарии
2012-05-06 в 00:37 

Владыка сов
Kriegerin des Lichts \\ Лукавый, смирись - мы всё равно тебя сильней, и у огней небесных стран сегодня будет тепло.
Можно проходить их позже
А раньше? Скажем, если человек в принципе развивается быстрее, чем сверстники? Или если в жизни происходят какие-то вещи, сдвигающие кризис?

2012-05-06 в 00:41 

Крошка Капризуля Хоч
Истинная рейвенкловка// MC Word/author, slave-fic, non-con, bdsm, NC-21
trickster_ann, да я и сама обдумаю это)
еще раз спасибо за пост, дал много пищи для размышлений. постараюсь проанализировать)))

2012-05-06 в 00:42 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
А раньше? Скажем, если человек в принципе развивается быстрее, чем сверстники? Или если в жизни происходят какие-то вещи, сдвигающие кризис?
Я же сказала, +\- 2 года. 3 - как грань нормы. 4 - патология развития.
Пожалуйста, читайте внимательней, я же стараюсь для вас, отвечаю.

2012-05-06 в 00:43 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
Крошка Капризуля Хоч, оставайтесь с нами!)

2012-05-06 в 00:44 

Sonnei
Океан отступит, оставив лужи
Крошка Капризуля Хоч, пусечка (позволю себе вольности после одного тредика и типировки в другом моём соо), а откуда?
Если Мск - можно оттипировать, если нет - раз в пятилетку бываем в скайпе, там можно и трэш, угар и типировку устроить.

2012-05-06 в 00:44 

Владыка сов
Kriegerin des Lichts \\ Лукавый, смирись - мы всё равно тебя сильней, и у огней небесных стран сегодня будет тепло.
Ок. Посмотрим, появятся ли со временем подтверждения или опровержения этой теории, пока пусть будет одной из версий.

2012-05-06 в 00:50 

Крошка Капризуля Хоч
Истинная рейвенкловка// MC Word/author, slave-fic, non-con, bdsm, NC-21
trickster_ann, так я ж никуда не ухожу )) если вы откроетесь для типировки - буду очень рада, мне интересно определиться чтоб уж наверняка. просто некоторые функции я хорошо ощущаю - 2в и 3ф - а некоторые слабо(


Sonnei, конечно, можно.)) нет. я и киева, печалька)
была бы оч рада и трэшу, и угару и прочему, да.)))
просто люди вокруг меня типят меня в оч разные тимы, даже в 1В,и это, конечно, лестно, но маловероятно))) я сама считаю себя ЭВФЛ, но авторитетные мнения всегда кстати))

2012-05-06 в 00:52 

Sonnei
Океан отступит, оставив лужи
Крошка Капризуля Хоч, ок, скайп. Скинь в умыло, гут?
Выползу - приползу к тебе, прелестница. :white:

2012-05-06 в 00:54 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
Выползу - приползу к тебе, прелестница.
кудай-то ты без меня собралась?!11расрас:viking2:

2012-05-06 в 01:06 

Sonnei
Океан отступит, оставив лужи
Какого снэтчина, Хелле?

хорошо, если принять за факт, что вас тип сформировался к 12-ти, а за это время он должен был как минимум два раза изменится, вы можете на своем примере объяснить смену типа с примерами и доказательствами?
Вы не ответили.

trickster_ann, а мы тебе и не отказывали в дозе разврата)

2012-05-06 в 01:18 

Владыка сов
Kriegerin des Lichts \\ Лукавый, смирись - мы всё равно тебя сильней, и у огней небесных стран сегодня будет тепло.
Можно считать, что формирование типа завершается к подростковому кризису, так как позиция Третьей становится занята -> Четвертой может стать только одна -> бинго, тип есть.

Ага, это уже что-то объясняет. Тогда тип может сформироваться к 12 (если +\-2-3 года это нормально).
Нет, я не уверена, что тип меняется, и не уверена, что он менялся у меня, как я уже сказала, ни одна из теорий не доказана, и я не вижу причин верить любой из них больше, чем другой, как бы мне того ни хотелось. Но вообще хорошая мысль, проанализировать себя и знакомых на предмет того, менялся ли пй-тип если да, то как.

совершенствуются и меняются при проработке и прокачке функций;
Вот, значит прокачка функций таки возможна?

2012-05-06 в 17:22 

[Sakaoshito]
I rule the ruins (с)
И только Максы с доминантными логиками будут вам не верить, видимо. Я вот тоже, пока своими глазами за детьми не понаблюдаю, не поверю, полностью солидарен с Амели.

2012-05-06 в 17:59 

Sonnei
Океан отступит, оставив лужи
Какого снэтчина, Хелле?, это не такая безусловная прокачка как в соционике, там прокачка - опыт, здесь - взаимодействие функций по цепочке подчиняемости.

Вот поэтому я не согласна со сменой типа - с возрастом они всё сильнее «сплетаются», всё прочнее связки, больше связей.

[Sakaoshito], я знаю не одного Макса 1Л, который с этой теорией согласился. Или вы имели в виду Третьелогиков?
Мы представили своё видение закладки функций, основанное на репрезентативной выборке.
Если вы не согласны - это ваше право, но убедительной аргументации против я ещё не услышала, извините.

2012-05-06 в 18:33 

[Sakaoshito]
I rule the ruins (с)
Sonnei, у меня 1Л. Нет особого смысла излагать аргументацию против, так как не приведена достойная база аргументов, примеров и доказательств за.

2012-05-06 в 19:23 

Океан отступит, оставив лужи
[Sakaoshito], думаю, как вы и сами понимаете, высказывания с позиции «вы неправы, но доказывать я вам нечего не буду» и прочие махания совочками в песочнице у меня уважения не вызывают.

2012-05-06 в 19:24 

Melemina
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
[Sakaoshito], у меня 1Л. Нет особого смысла излагать аргументацию против, так как не приведена достойная база аргументов, примеров и доказательств за.
т.е. 1л - это когда "я вам не верю, но вы не правы"?

2012-05-06 в 19:26 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
[Sakaoshito],
Если вы самолично не способны опровергнуть нашу теорию (а верить вас никто в неё не заставляет, еще в самом посте написано, что допускаемы неточности), то, пардоньте, какую смысловую нагрузку и пользу несут ваши слова в данном треде, которые можно охарактеризовать как "не верю", без всякого обоснования?=)
читать дальше

2012-05-06 в 19:28 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
Melemina, радость моя)

2012-05-06 в 19:29 

Melemina
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
trickster_ann, да, я тут, читала молча просто)

2012-05-06 в 22:37 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
Многие моменты в теории очень и очень порадовали, но все же хочется уточнить. Вы говорите о формировании или об осознании функций? Потому что, если речь идет о формировании, то выходит, что ПЙ тип полностью формируется годам к 17... Это странно! По вашему у детей, например, просто НЕТ каких-то функций?
Если же речь идет об осознании работы функции в определенном возрасте, то теория очень симпатичная и реалистичная. Действительно, пока человек совсем маленький, то осознает только то, за что, если не хвалят, то хотя бы никогда не ругают, то что позволяют. Потом познает радость манипуляции. Подростком получает опыт самостоятельности и осознания своей слабости в некоторых вопросах (а так же необходимость самоутверждения по ним). А четвертая такая четвертая, до неё человек действительно если и доходит то с опытом :) Это я для себя формулирую, а вы уточните, пожалуйста, что все же имеется ввиду под формированием. Образование или осознание функции?

2012-05-06 в 22:48 

just mockingbird
you're reaping what you've sown
Isabel Archer, сложный вопрос.
Скорее все-таки формирование. Но понимаете, формирование - это придание формы, так что "осознание" входит туда.
Да, имхо, функции отсутствуют, есть только предпосылки к ним, на уровне темперамента, генетических каких-то предрасположенностей.
Высшие нервные функции, такие как произвольное внимание, речь, мышление определенных видов, к слову, тоже формируется поэтапно. Так что имхо, нет ничего странного в том, что функции не появляются с рождения=)
Меня очень порадовал ваш комментарий, спасибо за такую грамотную обратную связь.

2012-05-06 в 23:14 

Lila West
Every day I'm a star in the city Walk the streets like a loaded gun All the time got my shine lookin pretty(с)
trickster_ann, ах, вот оно что! Просто мне кажется, что осознание тут ближе, хотя бы потому что "все проблемы из детства". Вы великолепно подметили влияние на формирование ПЙ типа... немного личного опыта
Это вам спасибо за интересную работу, прочитала, аж глаза загорелись, такие тонкие моменты подмечены) Даже про трезвость 1Л! И главное, что в своей теории вы сформулировали ответ на мучающий меня вопрос, поэтому вы и Sonnei - герои моего дня)

2012-05-07 в 17:17 

эрНалия
Критик как художник
Очень интересная теория. Многое легко и стройно уложилось в моей голове.
Но у меня возник вопрос, влияет ли соционический ТИМ как-нибудь на проявление и/или формирование пй-функций? У меня болевая ЧЭ и кажется при этом 1Э. Я не скажу, что она такая уж яркая, как, например, у Гюго с 1Э. И если принимать во внимание данную теорию, то ребенком я была довольно тихим и спокойным и поэтому любое проявление эмоций не только не возбранялось, но и всячески поощрялось. :hmm:

2012-05-08 в 21:09 

Sonnei
Океан отступит, оставив лужи
Isabel Archer, спасибо.
Я писала в комментариях чуть выше, что первые «звоночки» о том, какой будет Тройка, звучат гораздо раньше её становления.

И причина того, что они есть, в том, что влияющие на ребенка фигуры уже сформировались, как личности, и давят на протяжении всего взросления обычно на одни и те же вещи.
Но до подросткого кризиса это не воспринимается настолько в штыки - активно идёт простройка других функций - в те же шесть лет.

эрНалия, нет.
Соционический тим - это работа с информацией, пй тип - сила уверенности в разных областях.
То есть, если у вас болевая ЧЭ и 1Э (а я знаю такие примеры), получается, что:
вы безусловно уверены в возникающих у вас эмоциях, но, в силу 4ЧЭ, спектр и сила этих эмоций на низком уровне. С одной стороны, это соционическую болевую частично прикрывает, с другой - может дать необоснованную уверенность.

2012-05-10 в 18:44 

эрНалия
Критик как художник
Sonnei, спасибо за ответ. Тут в комментах высказывалось желание увидеть сочетание пй и соционики, значит такая статья будет? Я бы тоже с удовольствием почитала.

2012-05-10 в 20:02 

Океан отступит, оставив лужи
эрНалия, будет, но попозже.

2012-05-15 в 20:14 

The United States of America
Alfred F. Jones
Добрый день и большое спасибо за пост - было очень интересно 8)
Расскажите, пожалуйста, про прокачку. У меня 2в, и долго мне казалось, что она в... низкая, потому что я во всём сомневаюсь. Недавно убедился, что у меня 3л, и воля падает, когда я пытаюсь подчинить её логике. Логику, соответственно, следует развивать только при поддержке воли, развивая первоначально волю. И при таком раскладе мне начинает казаться, что у меня третьеет 4ф или уползает по кругу к четвёртой 1э. Но это мне наверняка кажется. Расскажите мне просто, пожалуйста, как прокачивается логика. Потому что я Владыка Снов, мне с такими мозгами и так жить нельзя :)

Это правда как во сне, когда ты стоишь в тумане на развилке и пытаешься сделать шаг, но перед ногами будто невидимое препятствие.

P.S. Отличные схемы от руки!

2012-05-15 в 20:25 

Сольвейг Солантис
Самый звонкий крик - тишина.
The United States of America, 3в у ВС - это еще ничего. 3ф в некотором плане хуже - и та кот реальности оторван, так еще и физика болевая))))

2012-05-15 в 20:35 

The United States of America
Alfred F. Jones
Minze;, нормально у меня с В, спасибо маме :) Ф тоже не беспокоит, ибо отсутствует :) Проблема в том, что (тут серый цвет оффтопика плавно перетекает в чёрный цвет темы) и так в мозгах гранату взорвали, так ещё и фокус на объекте интереса не взять, ибо МОЗГОМ НЕ ВИЖУ. *ой, кто здесь?*

P.S. А вы, стало быть, о себе? *можно было догадаться*

2012-05-16 в 00:28 

Сольвейг Солантис
Самый звонкий крик - тишина.
The United States of America, я так, размышлизм))))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Соционика+психейога: консультирование

главная