+обновлена ссылка на дневник.
+2 типа.
Решила написать ещё один типологический гайд, маленький и смищной. Получился большой и даже серьёзный.
Вот такой: «Как распознать в персонаже представителя того или иного типа». Если хорошо пойдёт, набор будет полным, но пока что я рассмотрю только те типы, что считаю наиболее яркими архетипически.
UPD: +2, Лао-Цзы (ЛВФЭ) и Пушкин (ЭФВЛ). >>>
Как распознать Руссо (ЭЛФВ):
Анемичная меланхолическая фиалка, погрязшая в мечтах, идеалах, искусстве и котятах.
Страдает гематофилией, наслаждается гематофобией. Чаще всего имеет шизофреническое раздвоение личности; первая часть эго падает в обморок от ветра и не переносит грубой силы, вторая, чуть что, устраивает массакру и флаттеррейдж с хрустом костей, гектолитрами крови и сатанинским хохотом над телами поверженных врагов, друзей, возлюбленных и сочувствующих.
Обладает кристально чистым холодным расчётливым рассудком, который сознательно — и успешно — прячет под нежной улыбкой существа, которому только и нужно, что оказаться у камина в объятиях любимого. На самом деле тот ещё заговорщик и комбинатор, причём единоличник: не расслабляйтесь до самого занавеса, потому что у Руссо всё открывается как раз под конец.
Катастрофически полигамны, но умудряются оставаться непорочными и чистенькими.
Облако тэгов: давайте жить дружно; фу, как это отвратительно; простите, был взволнован.
Как распознать Аристиппа (ФЛВЭ):
Тот самый жестокий бессердечный злодей, в которого так легко беспросветно влюбиться.
На каждом шагу плодит тёмную сторону силы, но делает это исключительно по ночам; днём разводит карликовые розы (при этом даёт им откровенно зловещие имена, вроде «Гюнтер», «Вацлав», «Гаргантюа» или «Игорь»), добродушно беседует с идеологическими противниками о капусте и королях, улыбается на каждом шагу и вообще спокоен и миролюбив.
Выглядит домогающимся (или по меньшей мере провоцирующим) двадцать четыре часа в сутки, но ничего особенного для этого не делает. Не любит изощрённого оружия, предпочитает работать голыми руками или простейшим инструментом вроде тесака: сдирает лица с черепов, потрошит как рыбу, отрывает руки с мясом — и всё это с размахом и удовольствием. Обладает кристально чистым холодным расчётливым рассудком, который успешно — и несознательно — прячет под чёрной паранойей, приступами ненависти ко всему сущему и психологическими травмами детства. Любое зло творит таким, что к нему обязательно нужна музыка инструментального ансамбля «Two Steps From Hell». Постоянно занят брейнвошингом и вербовкой и преуспевает в этом. Гнидски изощрён, но честен: как правило, уважает противника и понятие боя, покуда его уважают в ответ. Мастерски корчит несчастную жертву обстоятельств, мастерски делает честные глаза.
Катастрофически полигамны, трахают всё, что сочтут внешне и морально привлекательным.
Облако тэгов: нужно быть увереннее, Гарри; и ты потеряешь всё; да я тебе твой собственный позвоночник скормлю; секса и зрелищ.
Как распознать Андерсена (ЭЛВФ):
Умирающая лебедь белая посреди чудовищной полыньи; истекает кровью, но всё никак не подохнет.
Вечно находится на грани эпилепсии от нервного истощения, которую раз за разом мужественно ПРЕОДОЛЕВАЕТ, собрав всю свою волю в кулак. Выглядит откровенно измученным, одиноким и почти сломавшимся, но до последнего держится с прямой спиной, гордо вздёрнутым подбородком и резким деловым голосом. Попытки помочь пафосно отвергает так, что вызывает только ещё большее желание спасти, унести, отпоить чаем и дать прорыдаться. Только и делает, что сходит с ума, страдает и собирает чёрную армию зла, чтобы показать всем, какой он опаснейший. Весьма изящен и вообще дохуя ебабелен, но постоянно окружён аурой недосягаемости, границы которой чувствует очень чутко и в случае чего на раз-два растворяется в воздухе, вильнув хвостом. По натуре своей однозначный лидер, но долгих стрессовых нагрузок не выдерживает в принципе — впрочем, продолжает волочь всё на своих плечах вплоть до того, как перекопается лицом в землю и начнёт испускать дух. Конченый феерический виктим, кем бы он ни был.
Заигрывает со всем миром одним своим видом, но вообще мечтает о большой и светлой; умирающей лебеди — лебединую песню.
Облако тэгов: мне так плохо; не трогай меня, убирайся; я тебе не брат и никогда им не был!; мир прогнил, мы все умрём.
Как распознать Эйнштейна (ЛВЭФ):
Кто это там заперся в одинокой отшельнической избушке на краю синей тайги, кишащей болотами, волками и гадюками?
Сросся в печёнках со своим местом обитания: замшел, заледенел, молчалив и таинственен. Выглядит то зауряднейшим и скучнейшим ботаном-обмудком, то премудрым хранителем тайн, с которым лучше не связываться, чтоб не обрушил на голову всю силу морозных гор, твердей земных и медных труб (вообще, кстати, часто очень крепко связан с природой). На дух не переносит драм, ломающихся копей и падающих небес, но на деле сам та ещё истеричка; где находится триггер, запускающий истерику, не знает никто, включая его самого. В общем и целом недоброжелателен, но милосерден, и безразличен, но понимающ. Категорически не сходится с большими компаниями, но за компанией понравившейся начинает внимательно следить и то и дело подкидывает ей плюшки: то полезные сведения, то нежданное подкрепление с левого фланга. Строго блюдёт собственную независимость, не позволяет никому сесть ему на шею; лоялен строго до определяемой им черты дозволенного. Когда эта черта преступается, преспокойно может сделать разворот на сто восемьдесят и уйти в туман; вообще все свои протесты и недовольства выражает молча, но, как правило, является значимой и заметной потерей для общего дела, так что его стараются не расстраивать и не доводить.
На первый взгляд совершенно фригиден, но таит в себе довольно изощрённую сексуальность — по-прежнему холодную и острую.
Облако тэгов: мавр сделал своё дело, мавр может уходить; да пребудет с тобой Сила; какое небо голубое.
Как распознать Газали (ЭВЛФ):
Непотопляемый великомученик и молчаливый страстотерпец эпической саги про неизбежно надвигающуюся смерть.
Изначально представляет собой классическую добродетель, вот только всё равно будет так или иначе в лес смотреть, если вообще не уйдёт туда на ПМЖ. Светлая сторона силы часто видит в нём не больше, чем бескорыстную и простодушную тягловую силу, ценящую мирное небо над головой как таковое, и бессовестно манипулирует этой его восприимчивостью к добру: сделай, уговори, реши. Газали прекрасно распознаёт все эти подпазушные кукиши и расстраивается, но молча, чтобы не нарушать стабильности, а потом и вовсе забывает о своём открытии; тут-то его и настигает тёмная сторона, которая, как правило, не только откровенна и принципиальна, но и предлагает личные вольности, в которых он себе постоянно ненароком отказывает (в пользу других, разумеется) и которых неосознанно жаждет в больших количествах. Здесь берёт точку отсчёта большая внутренняя дилемма, в ходе разрешения которой Газали раздаёт не один десяток отрезвляющих пиздюлей обеим сторонам, борющимся за его внимание; вообще обычно очень объективен, легко признаёт правоту врага и неправоту друга, не боится высказать это вслух.
Без драм вянет. Его тянет к мятежным натурам: и чем натура мятежнее, вздорнее и отвратительнее, тем лучше.
Весь его облик обязательно хранит неизбывный налёт голодухи и бессонницы, а также вялотекущей депрессии с отягощением в виде суицидального синдрома. Сам по себе неулыбчив, замкнут и пессимистичен, но к приятному обществу привыкает легко, быстро и искренне. Живым себя чувствует только когда жрёт, спит, трахается или занимается любимым делом; в остальное время лежит в могиле и размышляет. Океанически спокоен и терпелив, его практически невозможно обидеть; если, впрочем, обиделся, это всерьёз и надолго. Выступая в роли отрицательного персонажа, безжалостен и хладнокровен; если его притом прибрал к рукам Аристипп — ещё и получает от этого неподдельное удовольствие.
Фригиден, совсем фригиден. Сексуальный интерес представляет, по большому счёту, только для Аристиппа.
Облако тэгов: что здесь происходит?; я не могу этого позволить; я нихуя не понял; как ты думаешь, Корво?
Как распознать Сократа (ВЛЭФ):
А он такой холодный, как айсберг в акияне, и все его печали под чёрною водой!
Корабль одного легендарного плавания, настоящий «Титаник» во всех смыслах этого слова: строится неуязвимым, крах терпит совершенно внезапно и по чужой глупости (и так, что не рыдать невозможно), ко дну идёт медленно, душераздирающе и навсегда. Кажется всемогущим и идеальным; каменная стена, на все руки мастер, всех умных слов знаток и невероятно ответственен. Как и Аристипп, являет собой один из Архетипов Идеального Любовника, потому верным признаком распознания Сократа являются нежно розовеющие щёчки окружающих его впечатлительных юных дев; чем тоньше организованы эти девы, и чем меньше они приспособлены к битию грудью об лёд — тем больше вероятность, что перед вами Сократ.
Вообще притягивают к себе что садистов всех мастей, что мазохистов. Садистов — потому как частенько молча держат за душой какой-нибудь страшнейший грех старинных времён, нуждающийся в искуплении, и алкают этого искупления; мазохистов — потому как прекрасно умеют подавлять, угнетать и унижать, и иногда даже научаются извлекать из этого удовольствие.
Взгляд его скорбен и суров, губы не знают улыбки — либо остаются холодны, улыбаясь; да и сам он вообще не отсюда. От него постоянно тянет холодом — не то уличным, не то уже могильным; на самом деле это та самая фатальная пробоина в борту, непрестанно пожирающая внешние драмы, ужасы и бедствия. И именно для того, чтобы преодолевать подобный душевный дубак, грудь Сократа оснащена поистине невероятным сердцем: оно бьётся надёжно, крепко и горячо, и кровь его красна, как лепестки мака под босыми ступнями дев с горы Фудзи. В общем, пробив лёд, не стоит ждать чёрной гиблой толщи; там будет гейзер, бьющий до неба. Кипятком. Выкрашенным в тот самый маковый красный (имитация крови; настоящая тратится только в конце Легендарного Плавания, только во время Последнего Танца, который всенепременно должен быть Без Рук).
Всё тот же истерик с непредсказуемым механизмом запуска. Очень любит обмазаться несвежими душевными травмами и красочно жалеть себя-любимого, попутно теряя всю обычно свойственную ему логику и начиная нести и творить полный абсурдный вздор.
На первый взгляд фригиден — что душевно, что плотски — но это иллюзия; нужно просто приложить покрепче десяток-другой раз, чтоб скорлупа треснула. Дальше вся невероятная трахучесть этого типа сама собою наружу вылезет и сама подхватит и унесёт.
Облако тэгов: смотрит на тебя, как на хуйню; шёл архангельский мужик; Карфаген должен быть разрушен; слушай меня.
Как распознать Гёте (ФВЛЭ):
Железная рука в бархатной перчатке, дорогое вино, диван и ночь тёмная.
Ещё один сферический в вакууме Идеальный Мужчина: патологически невозмутим, невозмутимо интеллигентен, обладает идеальным чутьём к силоприложению деликатности и жёсткости, знает двадцать шесть способов приготовить из ничего роскошный ужин на двоих, умеет читать звёзды, отсасывать гадючий яд из раны, вязать морские узлы, убирать из карбюратора конденсат и вообще всё то, о чём вы не знали, но боялись спросить. Чувствует себя глубоко лично ответственным за всё встреченное по пути беззащитное, даже если это беззащитное зло; постоянно старается понять, простить и усидеть верхом на заборе, оттого предельно редко прибегает к мере смертоубийства, оттого, случись прибегнуть, долго мучится совестью. Вообще всегда до последнего борется за мирное разрешение вопроса, за сохранение света и перевоспитание тьмы — но к тому, что не оценивает (заметьте, не «отвергает», а именно «не оценивает») поданной руки, обычно холоден в ответ. Ибо зачем поддерживать энтропию?
Спокойный и молчаливый, влюбившись, натурально тает: начинает сдувать с объекта чувств пылинки, набрасывать на озябшие плечи свой суровый мундир, делать романтические подарки и смотреть Теми Самыми Особенными Глазами Гёте.
Патологически неспособен долго гневаться и ненавидеть. Вообще, можно сказать, лишён способности испытать ненависть — настолько железобетонна его внутренняя гармония, говорящая ему, что неисправимого нет; даже к заклятому врагу он будет испытывать нечто иное, к классической изнуряющей и пепелящей ненависти отношение не имеющее.
Представляет собой просто-таки потрясающего любовника, но слишком спокоен и деликатен, чтобы показывать это нарочито; об этом обычно догадываются, наблюдая за ним со стороны — сам он крайне редко позволяет себе вольности в поведении, хотя «в свободном полёте» и в одиночестве может быть весьма откровенен.
Точно так же, как Эйнштейн, часто бывает в близких отношениях с природой. Прекрасно управляется с животными (особенно обратите внимание на навык укрощения буйных лошадей).
Облако тэгов: успокойся, пожалуйста; et Eärello Endorenna utúlien; дальше действовать будем мы; это я во всём виноват.
Дополнительный набор
Как распознать Лао-Цзы (ЛВФЭ):
Скорее всего, вы его не запомнили, не заметили и не разглядели даже.
Почему? Потому, что ему самому нет ни до чего дела, покуда нежданное путешествие не свалится ему на голову и не утащит его за собой, мёртвой хваткой пленив воротник. Рефлексивен и малоинициативен, только если суворая судьба не пытается сделать дурно его близким: за близких море стаканами вычерпает, тайгу пропылесосит, сбегает в Мордор туда-обратно (можно даже и в одиночестве) и отберёт Курилы у Японии. Подобным же образом хладнокровен, безразличен и даже скептичен ко всему эмоциональному, покуда не встретится с искренними чувствами.
В дефолтных настройках выставлены только приём и поглощение информации, но подлинное удовольствие находит исключительно в отдаче, такой же беззаветной: как принимал энергию килотоннами, так способен отдавать, не получая ни капли взамен — и даже не желая этого. Порой способен дойти со своим отдающим потенциалом до маразма: прощает всё, абсолютно всё; сиди, я сам всё сделаю; а давай ещё вот это, вот так и вот туда. Но это с близкими. Там, где нет глубокой личной привязанности, моментально превращается обратно в безразличный камень, под который вода не течёт.
Людей не боится, даже если махровый интроверт, воспринимает их как декорации или мебель; вообще практически никогда не бывает социофобом, хотя и тяготеет к уединённому образу жизни. И если отшельник-Эйнштейн сливается с природой, то Лао-Цзы сливается с миром; Сократ отрешён кладбищенски, Лао-Цзы отрешён медитативно (как будто вечно слушает Луи Армстронга и весь этот джаз). Спокойствие его сравнимо со спокойствием Газали, как и тяга к резким-дерзким штурмовикам имперским. Штурмовики эти жрёт без разбора, используя развитый, как правило, до предела навык уравновешивающей мимикрии: с мрачными и загадочными делается более мягким и чувственным, с пылкими и буйными — покровительственно-сдержанным. Вообще жрёт что угодно, лишь бы танки горели, шумел камыш и деревья гнулись.
Вообще хрен поймёшь, на какой он стороне силы, такой он разновсякий и в маскхалате непередаваемый.
На первый взгляд невинен, неразвращён и консервативен. На первый взгляд.
Облако тэгов: кто эти люди и где мои вещи?; похуй, настолько похуй; небыдло; это нормально, не расстраивайся.
Как распознать Пушкина (ЭФВЛ):
Буревестник гордо реет! Это всё, что он умеет! Ну, почти.
Тушите свет и хватайтесь за поручни. Пришёл потрясающий шутник, заводила и хранитель лучей добра, но также и конченый параноик, который, в отличие от большинства параноиков, уединяться со своими проблемами отнюдь не собирается. Допизды мнителен и скор на расправу. Всегда громогласен, всегда пьяница, пошляк и распутник, всегда любит дразниться, провоцировать и решать конфликты методом приложения кулака к уху. Старается держаться подальше от пекла, как и от всякой серьёзной личной ответственности; если, правда, хорошо попросить, то пойдёт следом до самого конца и будет всю дорогу с огоньком стебать местные пещеры, местных баб, местных драконов, местную выпивку и всё то, что нужно настоящему мужику, но чего тут нихуя нет. Как правило, красавчик; если не красавчик, то по меньшей мере очень харизматичен.
Внутреннее его состояние отслеживается по внешнему: чем бравада крепче обычного и чем громче обычного марсельезы, тем ему паршивее. Поломавшимся орёт, как потерпевший, чтоб все знали и трепетали, но переживать что-либо всерьёз уползает в одинокий дальний угол; оттуда шипит, фыркает и брызгает раскалённой кислотой, когда его пытаются достать — но это, в общем-то, не более, чем проверка достающего на прочность. Оные проверки может устраивать с завидной регулярностью, потому как глубоко уверен в бездне собственной ужасности и никак не может понять, почему его до сих пор не бросили, обозвав обидными словами, цветок сорвав и растоптав. Но, кстати, он и не против. По большому-то счёту.
Конченая блядища. Хренов гусар, может очень всё, очень везде и очень всегда.
Облако тэгов: тычобляпопуталваще; ещё два пива!; какой я прекраснейший; что я наделал!111
@темы: Психейога, Логика, Эмоция, мнения, Воля, юмор, Физика
ЛВЭФ, который очень любит Партурнакса
lisya1983, рада, что пришлось по душе)
Буду ждать от вас оставшиеся три типа шестой квадры)))
Всем большое спасибо, очень рада, что понравилось!
лвэф узнало себя
Бу-ра-ти-но!
А-лекс-ан-дра!
Прекрасноликая и мудрая Cathar, же-)
своего Андерсена я тоже узнала и каталась по полу в приступах хохота и чувства правдивости)
ну кроме того, что меня таки и бросили, и сорвали и растоптали...ФЛВЭ