Вторую функцию Афанасьев в своих работах сравнивал с широкой, сильной, полноводной рекой. Называл нашим "даром" окружающему миру и нам самим.
Да, действительно, она сильна и удобна в использовании. Давайте разберемся - почему?
Плюсы.
I
2 функция процессуальна, а значит, главное для неё - не результат, а процесс.
Это дает возможность прекрасно отслеживать действие сразу же, в процессе, замечать ошибки - свои и чужие - и корректировать их с ювелирной точностью, почти без отрыва от «производства», не заостряя на них внимания (тем самым развивая собеседника), что не бьет по самооценке её партнеров.
К примеру: каждый раз, когда вы неправильно называете какой-то термин или не совсем верно трактуете определение понятия, 2Л не просто вас поправит, а объяснит - почему именно так, а не иначе, ответит на ваши вопросы.
2л в данном случае является идеальным репетитором, но не лектором. Лектор большой аудитории - это 1Л, второй функции необходима обратная связь для качественной работы.
2Ф тренер не будет морочить вас заумными объяснениями, почему так надо. Он подберет вам идеальную для вас нагрузку - ни перетрудиться, ни залениться, поправит, подхватит где нужно. Все это - без излишней критики, как само собой разумеющееся.
И самое главное условие, Вторая функция поможет, направит, но никогда не будет делать что-то за вас.
Не станет за вас делать выводы, не станет приписывать вам эмоции, не станет решать за вас, не станет драить за вас квартиру. Помочь - запросто, а сделать за? Нет. Потому что вторая функция не видит в этом варианте событий конкретно Вашего развития, а то, что плохо для вас... впрочем, тут мы подходим к следующему признаку.
II
Коллективизм. В психософии (да и много вообще где) этот признак противопоставляется индивидуализму. Вторая функция коллективистична, а значит интересы команды, хоть и не настолько, как у 4ой, которой вообще все равно, но все-таки ставятся выше шкурных интересов собственной индивидуальности. Этот аспект и делает Вторую идеальным инструментом для исполнения целей Первой, кстати.
Чувствительность второй функции настроена на социум в большей степени, чем на себя лично. Так же Вторая настроена на гармонизацию своего аспекта в том социуме, в который попадает. К примеру:
2Л после нескольких минут, проведенных в чьем-либо обществе начинает понимать, о чем уместно и о чем неуместно говорить в данной компании, быстро находит тактику эффективного обмена информацией в социуме, кроме того будет внимательно следить, чтобы у всех была возможность высказаться, проявить свои интеллектуальные потребности. Старается вытянуть на диалог даже явных изгоев и молчунов максимально деликатно, если требуется.
2В достаточно быстро поймет, какая иерархия в группе, кто кому подчиняется, и, вклинившись в эту систему будет стараться выравнять её, уменьшить разрыв между "элитой" и "изгоями".
2Ф заметит, когда люди начинают уставать, раздражаться, кто в состоянии выполнить его просьбу, а кто слишком устал или слаб. Никогда не нагрузит работой того, кому и так тяжело.
2Э будет следить, чтобы никто эмоционально не зажимался, и в ход для этого пойдут любые средства: от троллинга до ласковых слов.
Если оно ей нужно, конечно. В любом случае - ей это не затруднительно.
Минусы.
Но у второй функции есть свои, достаточно существенные минусы, такие, например, как возможность столь сильно увлечься процессом, что исходная цель будет забыта и отброшена.
I.
Вторая логика, к примеру, склонна растекаться мыслью по дереву, прыгать с темы на тему, и, не уложившись во временные рамки, не успеть поговорить о том, что действительно важно (при ограниченном времени).
Или происходит диалог вроде:
- Объясни нам про "Б".
- "А" вот так и так.
- Нам не надо про "А", "Б" объясни!..
- Сейчас я дойду...
1Л и 4Л бьются в припадке.
Вторая физика может бесконечно заниматься доведением физических объектов до совершенства (включая свое тело), при этом выпадая из реального мира.
Вторая эмоция может делать странные и алогичные вещи: зависать в холиварах, вести бессмысленные споры.
Вторая воля может бесконечно думать над вариантами и взвешивать их, но так ничего и не решить.
Ключевое во всех этих минусах - отсутствие у второй функции цели. Цель - то, ради чего это всё, должна задавать первая функция. Сама по себе, не имеющая цели, работа второй фунции - пустой волчок, крутящийся на одном месте, или объезжающий много мест за раз, но не сумевший взять ничего из всех них.
Чтобы ваша вторая функция не улетала в бесконечный процесс, необходимо чаще задаваться вопросом: а ради чего это все? Зачем мне это нужно? Ответ может быть любым: для удовольствия, для сбора информации, для жизни. Но определив причину, можно будет понять, насколько вы близки к тому, чтобы выйти за рамки отведенного вам времени и что на самом деле вы сейчас хотите сделать. Что достаточно неплохо помогает регулировать расход ресурса/ который можно направить на работу другой функции.
II
Еще одна опасность Второй, о чем часто забывают, - чрезмерная подстройка.
Ей свойственно выполнять желания собеседника, даже самые неуловимые - это настройка на Третью, которая сомневается и часто сама не знает своих желаний.
2Л "нахватывает" чужие слова, фразочки, может даже перенимать ошибки в речи и письме, меняет убеждения. Этот факт, конечно, работает и в положительную сторону - попавшая в благоприятную атмосферу для развития своего аспекта, развивается быстрее всех.
2Э слишком погружается в чужие эмоции, эмпатирует, забывая о своих. Как итог, при нахождении в негативно окрашенной эмоциональной среде - срывы и истерики.
2Ф меняет свои вкусы, режим дня -
Ты забываешь, что всю жизнь любил три ложки сахара вместо двух,
заварочный чай вместо пакетиков и крем-брюле вместо шоколадного мороженого. ©
2В подстраивается под чужие цели, при долгом прессинге может поменять их на радикально вредные для себя, а когда понимает это - это может быть причиной для понижения самооценки.
Разумеется, Двойка - не Четверка, и для того чтобы внушить что-то 2ке так, чтобы это стало присвоенным, требуется не один год. Чтобы хорошо развитая 2л, к примеру, начала хватать ошибки - требуется где-то 3 года приблизительно.
Однако у кого-то эти три года есть, не так ли? И посмотрев на себя спустя это время, если вы были вынуждены подстраиваться, можно в себе и разочароваться.
Поэтому ещё раз: если вы видите, что постоянно делаете одно и то же, спросите себя - а ради чего это все? Зачем мне это нужно?
___________________
По окончанию текста мы хотим задать вам несколько вопросов:
1. Какие вопросы возникли у вас при прочтении?
2. Статьи на какую тему в дальнейшем вы бы хотели увидеть на соо?
Спасибо за внимание, заранее благодарим за обраную связь.
Ваши Sonnei и trickster_ann.
Да, действительно, она сильна и удобна в использовании. Давайте разберемся - почему?
Плюсы.
I
2 функция процессуальна, а значит, главное для неё - не результат, а процесс.
Это дает возможность прекрасно отслеживать действие сразу же, в процессе, замечать ошибки - свои и чужие - и корректировать их с ювелирной точностью, почти без отрыва от «производства», не заостряя на них внимания (тем самым развивая собеседника), что не бьет по самооценке её партнеров.
К примеру: каждый раз, когда вы неправильно называете какой-то термин или не совсем верно трактуете определение понятия, 2Л не просто вас поправит, а объяснит - почему именно так, а не иначе, ответит на ваши вопросы.
2л в данном случае является идеальным репетитором, но не лектором. Лектор большой аудитории - это 1Л, второй функции необходима обратная связь для качественной работы.
2Ф тренер не будет морочить вас заумными объяснениями, почему так надо. Он подберет вам идеальную для вас нагрузку - ни перетрудиться, ни залениться, поправит, подхватит где нужно. Все это - без излишней критики, как само собой разумеющееся.
И самое главное условие, Вторая функция поможет, направит, но никогда не будет делать что-то за вас.
Не станет за вас делать выводы, не станет приписывать вам эмоции, не станет решать за вас, не станет драить за вас квартиру. Помочь - запросто, а сделать за? Нет. Потому что вторая функция не видит в этом варианте событий конкретно Вашего развития, а то, что плохо для вас... впрочем, тут мы подходим к следующему признаку.
II
Коллективизм. В психософии (да и много вообще где) этот признак противопоставляется индивидуализму. Вторая функция коллективистична, а значит интересы команды, хоть и не настолько, как у 4ой, которой вообще все равно, но все-таки ставятся выше шкурных интересов собственной индивидуальности. Этот аспект и делает Вторую идеальным инструментом для исполнения целей Первой, кстати.
Чувствительность второй функции настроена на социум в большей степени, чем на себя лично. Так же Вторая настроена на гармонизацию своего аспекта в том социуме, в который попадает. К примеру:
2Л после нескольких минут, проведенных в чьем-либо обществе начинает понимать, о чем уместно и о чем неуместно говорить в данной компании, быстро находит тактику эффективного обмена информацией в социуме, кроме того будет внимательно следить, чтобы у всех была возможность высказаться, проявить свои интеллектуальные потребности. Старается вытянуть на диалог даже явных изгоев и молчунов максимально деликатно, если требуется.
2В достаточно быстро поймет, какая иерархия в группе, кто кому подчиняется, и, вклинившись в эту систему будет стараться выравнять её, уменьшить разрыв между "элитой" и "изгоями".
2Ф заметит, когда люди начинают уставать, раздражаться, кто в состоянии выполнить его просьбу, а кто слишком устал или слаб. Никогда не нагрузит работой того, кому и так тяжело.
2Э будет следить, чтобы никто эмоционально не зажимался, и в ход для этого пойдут любые средства: от троллинга до ласковых слов.
Если оно ей нужно, конечно. В любом случае - ей это не затруднительно.
Минусы.
Но у второй функции есть свои, достаточно существенные минусы, такие, например, как возможность столь сильно увлечься процессом, что исходная цель будет забыта и отброшена.
I.
Вторая логика, к примеру, склонна растекаться мыслью по дереву, прыгать с темы на тему, и, не уложившись во временные рамки, не успеть поговорить о том, что действительно важно (при ограниченном времени).
Или происходит диалог вроде:
- Объясни нам про "Б".
- "А" вот так и так.
- Нам не надо про "А", "Б" объясни!..
- Сейчас я дойду...
1Л и 4Л бьются в припадке.
Вторая физика может бесконечно заниматься доведением физических объектов до совершенства (включая свое тело), при этом выпадая из реального мира.
Вторая эмоция может делать странные и алогичные вещи: зависать в холиварах, вести бессмысленные споры.
Вторая воля может бесконечно думать над вариантами и взвешивать их, но так ничего и не решить.
Ключевое во всех этих минусах - отсутствие у второй функции цели. Цель - то, ради чего это всё, должна задавать первая функция. Сама по себе, не имеющая цели, работа второй фунции - пустой волчок, крутящийся на одном месте, или объезжающий много мест за раз, но не сумевший взять ничего из всех них.
Чтобы ваша вторая функция не улетала в бесконечный процесс, необходимо чаще задаваться вопросом: а ради чего это все? Зачем мне это нужно? Ответ может быть любым: для удовольствия, для сбора информации, для жизни. Но определив причину, можно будет понять, насколько вы близки к тому, чтобы выйти за рамки отведенного вам времени и что на самом деле вы сейчас хотите сделать. Что достаточно неплохо помогает регулировать расход ресурса/ который можно направить на работу другой функции.
II
Еще одна опасность Второй, о чем часто забывают, - чрезмерная подстройка.
Ей свойственно выполнять желания собеседника, даже самые неуловимые - это настройка на Третью, которая сомневается и часто сама не знает своих желаний.
2Л "нахватывает" чужие слова, фразочки, может даже перенимать ошибки в речи и письме, меняет убеждения. Этот факт, конечно, работает и в положительную сторону - попавшая в благоприятную атмосферу для развития своего аспекта, развивается быстрее всех.
2Э слишком погружается в чужие эмоции, эмпатирует, забывая о своих. Как итог, при нахождении в негативно окрашенной эмоциональной среде - срывы и истерики.
2Ф меняет свои вкусы, режим дня -
Ты забываешь, что всю жизнь любил три ложки сахара вместо двух,
заварочный чай вместо пакетиков и крем-брюле вместо шоколадного мороженого. ©
2В подстраивается под чужие цели, при долгом прессинге может поменять их на радикально вредные для себя, а когда понимает это - это может быть причиной для понижения самооценки.
Разумеется, Двойка - не Четверка, и для того чтобы внушить что-то 2ке так, чтобы это стало присвоенным, требуется не один год. Чтобы хорошо развитая 2л, к примеру, начала хватать ошибки - требуется где-то 3 года приблизительно.
Однако у кого-то эти три года есть, не так ли? И посмотрев на себя спустя это время, если вы были вынуждены подстраиваться, можно в себе и разочароваться.
Поэтому ещё раз: если вы видите, что постоянно делаете одно и то же, спросите себя - а ради чего это все? Зачем мне это нужно?
___________________
По окончанию текста мы хотим задать вам несколько вопросов:
1. Какие вопросы возникли у вас при прочтении?
2. Статьи на какую тему в дальнейшем вы бы хотели увидеть на соо?
Спасибо за внимание, заранее благодарим за обраную связь.
Ваши Sonnei и trickster_ann.
Это ваши личные особенности, а не свойство всех, поэтому не стоит переносить их на всех.
Здесь, между прочим, есть ещё один Андерсен-Гексли, и ваши тимные особенности, помноженные на пй-тип, ей не свойственны.
Учитесь коррелировать.
trickster_ann, да, 1э+2л действительно дает желание внимания к своим речам, но не настолько.
А 1Э+2Л+3В настолько
Важно не высказаться, важно, чтобы ВЫСЛУШАЛИ. Моё мнение принимают в расчёт, значит, меня уважают. Я захватила внимание аудитории, они смотрят на меня влюблёнными глазами и ловят каждую красиво закрученную фразу - это моя маленькая победа, я герой, я молодец! Эмоция тут как форма подачи, а мотивация от 3В.
Sonnei, еще раз напоминаю, что квадровый комплекс Альфы - комплекс зажатого рта: страх перед запретом высказываться.
Я не считаю, что мнение Стратиевской имеет что-то общее с реальностью, потому это для меня не аргумент. Комплекс зажатого рта есть у многих (у всех?) третьелогиков, начнём с этого.
болевую БЭ
Я пожалею о своём вопросе, но какая связь?
Это ваши личные особенности, а не свойство всех, поэтому не стоит переносить их на всех.
Вот именно. Как только появляется несколько "исключений", описание не имеет смысла. На мой взгляд, вы тоже навешиваете много личностных особенностей на те или иные типы и аспекты.
Учитесь коррелировать.
Ага, а ещё есть характер, воспитание, внешние обстоятельства, национальность, темперамент и прочие, не связанные ни с соционикой, ни с ПЙ параметры. Но про это я написала выше.
И я не понимаю, вы отказываетесь считать, что функции влияют друг на друга, что ли? О__о
А почему бы вам не написать статью именно о том, как отличать психейожное от соционического? Это было бы весьма полезно. А то ведь сколько примеров того, что, скажем, интуиты с высокой физикой считают себя сенсориками, 3Э приписывают себе болевую ЧЭ и так далее. Да и не только в типировании, но и в попытках разобраться в мотивах своих поступков.
Соционика и психософия - это расчленение вашей личности на аспекты - функции.
Однако когда мы говорим о проявлении какой-либо функции, мы понимаем, что не всё так просто, и личность среагировала цельно, а не одним лишь аспектом.
Поэтому то, что вы выдаете за проявление 3в в восемь лет, это реакция системы, грубо говоря.
Андерсен, но при этом Гексли, так бы не среагировал, и это факт. Андерсен-Жуков — тоже.
> Я пожалею о своём вопросе, но какая связь?
Внезапно прямая. Ваш пример показывает её одномерность и неусвоенность норм. А 1Э даёт уверенность по этому аспекту.
> На мой взгляд, вы тоже навешиваете
много личностных особенностей на те или иные типы и аспекты.
Важная вещь по понятиям соционики - это опыт. Опыт по функциям, наработка схем (особенно для предусмотрительных по Рейнину, но и для остальных важно), и это да, личные особенности.
Что отличает нас от тождиков - это больше витальный блок, чем ментальный, но при этом - и одно- двумерные функции, ибо остальные и без того знают, что делать.
> Я не считаю, что мнение Стратиевской имеет что-то общее с
реальностью, потому это для меня не аргумент. Комплекс зажатого
рта есть у многих (у всех?) третьелогиков, начнём с этого.
Я считаю, что в вещах, не относящихся к описаниям, есть здравый смысл, и применяю их.
Нет, вы не правы. Я знаю 3Л из других квадр, это проявляется не так.
Какого снэтчина, Хелле?, он есть, но будет позже. Пока в доработке.
Что у нас есть? Меня не беспокоит запрет высказываться. Что подразумевается под?..
Теперь мои сомнения развеялись относительно логики и воли. Действительно логика у меня вторая. Все описания 2Л в этом посте соответствуют мне.
Еще раз большое спасибо за интересную беседу сегодня!