Вторую функцию Афанасьев в своих работах сравнивал с широкой, сильной, полноводной рекой. Называл нашим "даром" окружающему миру и нам самим.
Да, действительно, она сильна и удобна в использовании. Давайте разберемся - почему?
Плюсы.
I
2 функция процессуальна, а значит, главное для неё - не результат, а процесс.
Это дает возможность прекрасно отслеживать действие сразу же, в процессе, замечать ошибки - свои и чужие - и корректировать их с ювелирной точностью, почти без отрыва от «производства», не заостряя на них внимания (тем самым развивая собеседника), что не бьет по самооценке её партнеров.
К примеру: каждый раз, когда вы неправильно называете какой-то термин или не совсем верно трактуете определение понятия, 2Л не просто вас поправит, а объяснит - почему именно так, а не иначе, ответит на ваши вопросы.
2л в данном случае является идеальным репетитором, но не лектором. Лектор большой аудитории - это 1Л, второй функции необходима обратная связь для качественной работы.
2Ф тренер не будет морочить вас заумными объяснениями, почему так надо. Он подберет вам идеальную для вас нагрузку - ни перетрудиться, ни залениться, поправит, подхватит где нужно. Все это - без излишней критики, как само собой разумеющееся.
И самое главное условие, Вторая функция поможет, направит, но никогда не будет делать что-то за вас.
Не станет за вас делать выводы, не станет приписывать вам эмоции, не станет решать за вас, не станет драить за вас квартиру. Помочь - запросто, а сделать за? Нет. Потому что вторая функция не видит в этом варианте событий конкретно Вашего развития, а то, что плохо для вас... впрочем, тут мы подходим к следующему признаку.
II
Коллективизм. В психософии (да и много вообще где) этот признак противопоставляется индивидуализму. Вторая функция коллективистична, а значит интересы команды, хоть и не настолько, как у 4ой, которой вообще все равно, но все-таки ставятся выше шкурных интересов собственной индивидуальности. Этот аспект и делает Вторую идеальным инструментом для исполнения целей Первой, кстати.
Чувствительность второй функции настроена на социум в большей степени, чем на себя лично. Так же Вторая настроена на гармонизацию своего аспекта в том социуме, в который попадает. К примеру:
2Л после нескольких минут, проведенных в чьем-либо обществе начинает понимать, о чем уместно и о чем неуместно говорить в данной компании, быстро находит тактику эффективного обмена информацией в социуме, кроме того будет внимательно следить, чтобы у всех была возможность высказаться, проявить свои интеллектуальные потребности. Старается вытянуть на диалог даже явных изгоев и молчунов максимально деликатно, если требуется.
2В достаточно быстро поймет, какая иерархия в группе, кто кому подчиняется, и, вклинившись в эту систему будет стараться выравнять её, уменьшить разрыв между "элитой" и "изгоями".
2Ф заметит, когда люди начинают уставать, раздражаться, кто в состоянии выполнить его просьбу, а кто слишком устал или слаб. Никогда не нагрузит работой того, кому и так тяжело.
2Э будет следить, чтобы никто эмоционально не зажимался, и в ход для этого пойдут любые средства: от троллинга до ласковых слов.
Если оно ей нужно, конечно. В любом случае - ей это не затруднительно.
Минусы.
Но у второй функции есть свои, достаточно существенные минусы, такие, например, как возможность столь сильно увлечься процессом, что исходная цель будет забыта и отброшена.
I.
Вторая логика, к примеру, склонна растекаться мыслью по дереву, прыгать с темы на тему, и, не уложившись во временные рамки, не успеть поговорить о том, что действительно важно (при ограниченном времени).
Или происходит диалог вроде:
- Объясни нам про "Б".
- "А" вот так и так.
- Нам не надо про "А", "Б" объясни!..
- Сейчас я дойду...
1Л и 4Л бьются в припадке.
Вторая физика может бесконечно заниматься доведением физических объектов до совершенства (включая свое тело), при этом выпадая из реального мира.
Вторая эмоция может делать странные и алогичные вещи: зависать в холиварах, вести бессмысленные споры.
Вторая воля может бесконечно думать над вариантами и взвешивать их, но так ничего и не решить.
Ключевое во всех этих минусах - отсутствие у второй функции цели. Цель - то, ради чего это всё, должна задавать первая функция. Сама по себе, не имеющая цели, работа второй фунции - пустой волчок, крутящийся на одном месте, или объезжающий много мест за раз, но не сумевший взять ничего из всех них.
Чтобы ваша вторая функция не улетала в бесконечный процесс, необходимо чаще задаваться вопросом: а ради чего это все? Зачем мне это нужно? Ответ может быть любым: для удовольствия, для сбора информации, для жизни. Но определив причину, можно будет понять, насколько вы близки к тому, чтобы выйти за рамки отведенного вам времени и что на самом деле вы сейчас хотите сделать. Что достаточно неплохо помогает регулировать расход ресурса/ который можно направить на работу другой функции.
II
Еще одна опасность Второй, о чем часто забывают, - чрезмерная подстройка.
Ей свойственно выполнять желания собеседника, даже самые неуловимые - это настройка на Третью, которая сомневается и часто сама не знает своих желаний.
2Л "нахватывает" чужие слова, фразочки, может даже перенимать ошибки в речи и письме, меняет убеждения. Этот факт, конечно, работает и в положительную сторону - попавшая в благоприятную атмосферу для развития своего аспекта, развивается быстрее всех.
2Э слишком погружается в чужие эмоции, эмпатирует, забывая о своих. Как итог, при нахождении в негативно окрашенной эмоциональной среде - срывы и истерики.
2Ф меняет свои вкусы, режим дня -
Ты забываешь, что всю жизнь любил три ложки сахара вместо двух,
заварочный чай вместо пакетиков и крем-брюле вместо шоколадного мороженого. ©
2В подстраивается под чужие цели, при долгом прессинге может поменять их на радикально вредные для себя, а когда понимает это - это может быть причиной для понижения самооценки.
Разумеется, Двойка - не Четверка, и для того чтобы внушить что-то 2ке так, чтобы это стало присвоенным, требуется не один год. Чтобы хорошо развитая 2л, к примеру, начала хватать ошибки - требуется где-то 3 года приблизительно.
Однако у кого-то эти три года есть, не так ли? И посмотрев на себя спустя это время, если вы были вынуждены подстраиваться, можно в себе и разочароваться.
Поэтому ещё раз: если вы видите, что постоянно делаете одно и то же, спросите себя - а ради чего это все? Зачем мне это нужно?
___________________
По окончанию текста мы хотим задать вам несколько вопросов:
1. Какие вопросы возникли у вас при прочтении?
2. Статьи на какую тему в дальнейшем вы бы хотели увидеть на соо?
Спасибо за внимание, заранее благодарим за обраную связь.
Ваши Sonnei и trickster_ann.
Да, действительно, она сильна и удобна в использовании. Давайте разберемся - почему?
Плюсы.
I
2 функция процессуальна, а значит, главное для неё - не результат, а процесс.
Это дает возможность прекрасно отслеживать действие сразу же, в процессе, замечать ошибки - свои и чужие - и корректировать их с ювелирной точностью, почти без отрыва от «производства», не заостряя на них внимания (тем самым развивая собеседника), что не бьет по самооценке её партнеров.
К примеру: каждый раз, когда вы неправильно называете какой-то термин или не совсем верно трактуете определение понятия, 2Л не просто вас поправит, а объяснит - почему именно так, а не иначе, ответит на ваши вопросы.
2л в данном случае является идеальным репетитором, но не лектором. Лектор большой аудитории - это 1Л, второй функции необходима обратная связь для качественной работы.
2Ф тренер не будет морочить вас заумными объяснениями, почему так надо. Он подберет вам идеальную для вас нагрузку - ни перетрудиться, ни залениться, поправит, подхватит где нужно. Все это - без излишней критики, как само собой разумеющееся.
И самое главное условие, Вторая функция поможет, направит, но никогда не будет делать что-то за вас.
Не станет за вас делать выводы, не станет приписывать вам эмоции, не станет решать за вас, не станет драить за вас квартиру. Помочь - запросто, а сделать за? Нет. Потому что вторая функция не видит в этом варианте событий конкретно Вашего развития, а то, что плохо для вас... впрочем, тут мы подходим к следующему признаку.
II
Коллективизм. В психософии (да и много вообще где) этот признак противопоставляется индивидуализму. Вторая функция коллективистична, а значит интересы команды, хоть и не настолько, как у 4ой, которой вообще все равно, но все-таки ставятся выше шкурных интересов собственной индивидуальности. Этот аспект и делает Вторую идеальным инструментом для исполнения целей Первой, кстати.
Чувствительность второй функции настроена на социум в большей степени, чем на себя лично. Так же Вторая настроена на гармонизацию своего аспекта в том социуме, в который попадает. К примеру:
2Л после нескольких минут, проведенных в чьем-либо обществе начинает понимать, о чем уместно и о чем неуместно говорить в данной компании, быстро находит тактику эффективного обмена информацией в социуме, кроме того будет внимательно следить, чтобы у всех была возможность высказаться, проявить свои интеллектуальные потребности. Старается вытянуть на диалог даже явных изгоев и молчунов максимально деликатно, если требуется.
2В достаточно быстро поймет, какая иерархия в группе, кто кому подчиняется, и, вклинившись в эту систему будет стараться выравнять её, уменьшить разрыв между "элитой" и "изгоями".
2Ф заметит, когда люди начинают уставать, раздражаться, кто в состоянии выполнить его просьбу, а кто слишком устал или слаб. Никогда не нагрузит работой того, кому и так тяжело.
2Э будет следить, чтобы никто эмоционально не зажимался, и в ход для этого пойдут любые средства: от троллинга до ласковых слов.
Если оно ей нужно, конечно. В любом случае - ей это не затруднительно.
Минусы.
Но у второй функции есть свои, достаточно существенные минусы, такие, например, как возможность столь сильно увлечься процессом, что исходная цель будет забыта и отброшена.
I.
Вторая логика, к примеру, склонна растекаться мыслью по дереву, прыгать с темы на тему, и, не уложившись во временные рамки, не успеть поговорить о том, что действительно важно (при ограниченном времени).
Или происходит диалог вроде:
- Объясни нам про "Б".
- "А" вот так и так.
- Нам не надо про "А", "Б" объясни!..
- Сейчас я дойду...
1Л и 4Л бьются в припадке.
Вторая физика может бесконечно заниматься доведением физических объектов до совершенства (включая свое тело), при этом выпадая из реального мира.
Вторая эмоция может делать странные и алогичные вещи: зависать в холиварах, вести бессмысленные споры.
Вторая воля может бесконечно думать над вариантами и взвешивать их, но так ничего и не решить.
Ключевое во всех этих минусах - отсутствие у второй функции цели. Цель - то, ради чего это всё, должна задавать первая функция. Сама по себе, не имеющая цели, работа второй фунции - пустой волчок, крутящийся на одном месте, или объезжающий много мест за раз, но не сумевший взять ничего из всех них.
Чтобы ваша вторая функция не улетала в бесконечный процесс, необходимо чаще задаваться вопросом: а ради чего это все? Зачем мне это нужно? Ответ может быть любым: для удовольствия, для сбора информации, для жизни. Но определив причину, можно будет понять, насколько вы близки к тому, чтобы выйти за рамки отведенного вам времени и что на самом деле вы сейчас хотите сделать. Что достаточно неплохо помогает регулировать расход ресурса/ который можно направить на работу другой функции.
II
Еще одна опасность Второй, о чем часто забывают, - чрезмерная подстройка.
Ей свойственно выполнять желания собеседника, даже самые неуловимые - это настройка на Третью, которая сомневается и часто сама не знает своих желаний.
2Л "нахватывает" чужие слова, фразочки, может даже перенимать ошибки в речи и письме, меняет убеждения. Этот факт, конечно, работает и в положительную сторону - попавшая в благоприятную атмосферу для развития своего аспекта, развивается быстрее всех.
2Э слишком погружается в чужие эмоции, эмпатирует, забывая о своих. Как итог, при нахождении в негативно окрашенной эмоциональной среде - срывы и истерики.
2Ф меняет свои вкусы, режим дня -
Ты забываешь, что всю жизнь любил три ложки сахара вместо двух,
заварочный чай вместо пакетиков и крем-брюле вместо шоколадного мороженого. ©
2В подстраивается под чужие цели, при долгом прессинге может поменять их на радикально вредные для себя, а когда понимает это - это может быть причиной для понижения самооценки.
Разумеется, Двойка - не Четверка, и для того чтобы внушить что-то 2ке так, чтобы это стало присвоенным, требуется не один год. Чтобы хорошо развитая 2л, к примеру, начала хватать ошибки - требуется где-то 3 года приблизительно.
Однако у кого-то эти три года есть, не так ли? И посмотрев на себя спустя это время, если вы были вынуждены подстраиваться, можно в себе и разочароваться.
Поэтому ещё раз: если вы видите, что постоянно делаете одно и то же, спросите себя - а ради чего это все? Зачем мне это нужно?
___________________
По окончанию текста мы хотим задать вам несколько вопросов:
1. Какие вопросы возникли у вас при прочтении?
2. Статьи на какую тему в дальнейшем вы бы хотели увидеть на соо?
Спасибо за внимание, заранее благодарим за обраную связь.
Ваши Sonnei и trickster_ann.
Можно привести примеры? По всем остальным пунктам ощущаю у себя 2Ф, но здесь не очень понял.
Есть над чем в себе подумать.))
1Л и 4Л бьются в припадке. оо, есть такое)))
1. Какие вопросы возникли у вас при прочтении?
Я понимаю что это вопрос не по статье, он он честно возник во время прочтения) Если процесс по эмоциям мне в принципе понятен, то вот как у них может быть какой-то результат, в моей голове никак не укладывается(
2. Статьи на какую тему в дальнейшем вы бы хотели увидеть на соо?
Было бы здорово, если бы вы точно так же расписали первую, третью и четвертую (если еще не было) =)
- Объясни нам про "Б". - "А" вот так и так. - Нам не надо про "А", "Б" объясни!.. - Сейчас я дойду...
Это то, почему я думал, что у меня 2л.
Вопросов у меня нет, у меня 3л - мне всё как всегда ясно))
Хотелось бы видеть статью по планомерному и согласованному развитию третьей функции (чтобы не в ущерб ей и другим).
Не совсем про это, но касательно - будет.
Можно привести примеры? По всем остальным пунктам ощущаю у себя 2Ф, но здесь не очень понял
А что конкретно вам не ясно? =)
Примеры вроде как были в тексте.
Еще:
2ф может уйти в геодонизм (тоже процессирование зацикленное по 2ке), может бесконечно передвигать дома мебель, все время жить в процессе перманентного ремонта, в общем, процессировать без результата.
Если процесс по эмоциям мне в принципе понятен, то вот как у них может быть какой-то результат, в моей голове никак не укладывается(
Если у вас процессуальная эмоция - то оно и понятно.
Ну, например, отыгранный спектакль - результат по эмоциям в актера, который играл. Законченная истерика. Выход, выплеск эмоций, освобождение от них посредством их проявления. Как-то так=)
Было бы здорово, если бы вы точно так же расписали первую, третью и четвертую (если еще не было) =)
Про взаимодействие 1 и 4 будет. Посмотрим, сколько вопросов возникнет после нее, если достаточно, сделаем отдельно про 1 и 4.
Хотелось бы видеть статью по планомерному и согласованному развитию третьей функции (чтобы не в ущерб ей и другим).
Сросите у 2в.Я постараюсь)))
Какие вопросы возникли у вас при прочтении?
Статья очень здорово написана - тут и плюсы, и минусы, и примеры по функциям, так что и вопросов не возникает)
Разве что пожелание - побольше примеров по конкретным функциям, но это только оттого, что, по мне, примеров много никогда не бывает)
Статьи на какую тему в дальнейшем вы бы хотели увидеть на соо?
Анализ остальных функций - первой, третьей и четвёртой - как с ними взаимодействовать, как ими пользоваться/развивать, просто проявления по ним различных аспектов, по самим аспектам ещё хотелось бы ваше мнение - что они из себя представляют и как взаимодействуют, будучи на разных положения функций (например, проблемы и выгода взаимодействий 1-4 логики/эмоции/физики/воли, или 1/2, или 1/3 и так далее), как функции в человеке влияют одна на другую (например, я много слышала о том, что первая воля искажает проявления остальных функций в угоду целям человека, четвёртая всё глушит, а первая эмоция все проявления несколько обостряет)
Целое непаханное поле
Буду рада любой вашей статье, на самом деле) Ещё раз спасибо за труд
Сросите у 2в.У меня 2в, как это должно мне помочь с моей логикой?)Законченная истерика.
Не законченная, а совершённая. Важен не факт окончания, а факт наличия) И то, чего после этого можно достичь - в себе, в судьбе, етс. )
Leedie, вас поняли, приняли к сведению. )
В вашем случае поможет 2л развиться.
Желательно - Жуков/белый логик - 2л.
Night de Lune
Если процесс по эмоциям мне в принципе понятен, то вот как у них может быть какой-то результат, в моей голове никак не укладывается(
1э/4э - выплеснуть эмоции.
1э - повести за собой, зажечь. Как - не важно. Цель оправдывает средства.
2э, 3э - эмоциями понаслаждаться.
Если 1Э хочет, чтобы ты радовался - ты должен радоваться, а что ты на это положил, как ты к этому пришел - её не важно. Вот поэтому у 3э могут быть такие бурления. Как! Почему! Эй, медленнее, я еще не раскачался! Меня не спросили, я не хотел! Понимаешь, что как бэ не хотел, когда тебя голым пузом километр по полю протащили.
То есть, без Жукова и Второй логики мне ничего не поможет: ни счёт в уме, ни выучивание стихов, ни последовательная запись мыслей в закрытом дневнике?
О да! Ну, или хотя бы ЧУВСТВОВАЛ, тут и пнуть можно, что бы хоть какая-то отдача была.
Понимаешь, что как бэ не хотел, когда тебя голым пузом километр по полю протащили.
А иногда и не понимаешь... чего это он?
И это тоже неплохая тема на пообщаться и написать статью-_-
Я, например, гораздо прокачаннее и увереннее стала благодаря танцам с бубнами вокруг меня трёх 2Э и одной отдельно взятой 1Э, которая ставит на мне эксперименты.
Чьёрт, невинно-обиженный взгляд не получился.)
Как можно выпасть из реального мира? Делать ремонт, забывая пить/есть/спать? )
*вздох*
Танцы с бубнами возможны, когда у товарищей воли побольше, чем у меня, ну, или эмоции сильные. Самосовершенствование - наше всё. Вот только лень, да и для себя не мотив, увы.
Ладно, встроюсь в организацию, если получится.
Да-да-да-да! Было бы здорово
в смысле - из социального взаимодействи выпасть) для меня это реальный мир-_-
Вот например как информационный обмен между агапешными функциями происходит?
Вот например как информационный обмен между агапешными функциями происходит?
Про 1-4 точно будет.
вот да. наконец-то. прекрасно сформулировано, спасибо. именно это в сущности и работает на устранение баттхерта у 3 функции, при взаимодействии с.
вообще хорошо написано, доступно, цельно и по существу.
единственное, я за своей 2В не замечаю чрезмерной подстройки. и вот теперь думаю, это я не замечаю, или это приводилось в пример как крайняя степень проявления.) потому что да, я прекрасно осознаю, что я подстраиваюсь, но именно осознаю, улавливаю это всегда, для меня нет в этом ничего чрезмерного, я прогинаюсь исключительно по велению собственной души.) меня совершенно это не напрягает, нет никаких мыслей, что я во что-то чужое мне не нужное ныряю.
2Э будет следить, чтобы никто эмоционально не зажимался, и в ход для этого пойдут любые средства: от троллинга до ласковых слов.
Вот про что я хотела бы прочитать, как она это делает. Вообще, хочу хорошую годную статью про 2Э, ибо описаний куча, в целом многое подходит, но механизмы её работы в них плохо раскрываются. Мои 3Э тащатся, но от чего - я не понимаю.
При учёте других функций такого может не быть даже близко. Мне важно говорить самой, чтобы меня слушали, раскрыв рты, на чужие желания не то чтобы плюю, но стараюсь делать вид, что не замечаю их, и уж если меня поймали за рукав и сделали акцент, тогда уступлю пальму первенства. Всю жизнь обвиняют в категоричности. В последние полгода новый виток - начали обвинять в отсутствии своего мнения как такового
Забота о том, чтобы все высказались, напоминает 2В. Хотя когда какую-нибудь 3Л перебивают, хочется нарушителю пасть порвать =^___^=
Еще одна опасность Второй, о чем часто забывают, - чрезмерная подстройка.
Не назвала бы её чрезмерной. Чрезмерная всё-таки у 4-ки. 4Л самая обучаемая, это вообще человек-шаблон! Ей что расскажешь, она тебе теми же словами повторит. Иногда 4Л не задумываясь копируют ошибки, даже буквально описки в именах в тексте
2Л же не может подстроиться под любое мнение, она может немного изменить своё, потом ещё немного. 3 года - это, разве, чрезмерная подстройка? О__о Чрезмерная - это когда 4Л поговорила с подружкой по телефону и тут же выдала в комментариях её мысли с характерными фразочками под предлогом своих! Причём сама этого не заметила, это же теперь её мысли в такой же форме.
О да, потому что потом 3л начнёт пересказывать всё от середины к началу в изменённом порядке, и вспоминать, как же она хотела закончить и зачем это всё говорилось
1л куда как "оратористей"=)