Данная статья может несколько конфликтовать с точкой зрения тех, кто считает что "прокачивание" болевых функций человека равнозначно развитию оного, а отсутствие этой "прокачки" - деградации.

Сразу оговорюсь: соционика и психейога, две разные, неконфликтующие системы. Еще раз: не-конф-ли-кту-ю-щи-е.
Это значит, что у болевого логика по соционике может быть высокая логика, а у болевого этика - высокая эмоция.
Потому как это вообще системы про разное.
Психейога дает структуру личности, соционика - структуру информационного метаболизма (обмена).
(ТИМ - тип информационного метаболизма, а не тип личности, справка для тех, кто забыл.)

Если проводить аналогии и сравнения, то я бы сравнила взаимодействие этих двух систем с источником света и цветным фильтром. Источник света - ПЙ-тип. Этот свет проходит через фильтр ТИМа, который оставляет в излучении цвета только определенного спектра. Обратное взаимодействие, когда личность является стороной принимающей чужую реакцию, а не выдающей её, можно сравнить с фотоаппаратом, где свет проходит через объектив прежде чем запечатлеться в виде фотографии.
Таким образом можно сделать вывод, что ТИМ является информационном фильтром, который сильно влияет на формирование личности, но не является ею.
Т.е. личность и ТИМ - в корне разные понятия. Два разных фотоаппарата с разными объективами не будут снимать одинаково, верно, впрочем, и обратное. Тем более что соционикой и психейогой число типологий не ограничивается, а человек - штука нереально многогранная.
Многие пытались отследить закономерность, найти соответствия ПЙ-типам в Соционике и наоборот. Эти соответствия не выдержали критики. Ну, хотя бы потому что ПЙ-типов - 24, а соционических - 16. =)
Система функций в ПЙ и Соционике похожа на организм. Мы уже говорили об этом на нашем семинаре, но готовы повторить еще не раз: плохих функций нет.
Нет, не было и не будет, поскольку ПЙ и Соционика функциональные системы. Это значит, что у каждой функции свое назначение, как у органа. Вы же не будете предъявлять претензии почкам, что они не могут выполнять функцию печени? Тогда зачем Жукову белая этика как у Достоевского, если социальная функция, его сверхценность, противоречит самому смыслу существования аспекта белой этики? И что именно это расположение БЭ в его ТИМе позволяет ему работать так и делает Жукова Жуковым.
Более того, просто по одной функции работать больше, чем раньше, не получится, функции в соционике взаимосвязаны и работают блоками, а ресурс, энергия и силы, которые отводятся на работу всей модели - не меняются, т.е. их больше не становится.
Итак, человек начинает постоянно работать по болевой функции. Этакий "прокаченный" тип.читать дальше

@темы: статьи, Психейога+Соционика

Комментарии
14.10.2012 в 12:45

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
Подпишусь.
В плане, на комменты подпишусь.
14.10.2012 в 12:53

you're reaping what you've sown
Melemina, ждешь holy war от сторонников сверх-людей?=D
14.10.2012 в 12:54

"Все - глупые дети, а я - самый глупый из всех..." ©// //богемный душевед.
Супер-эго блок, подобно тому, как он описывается в теории Фрейда, это своеобразная "совесть" ТИМа.
мм.. в каком смысле совесть? применительно к соционике?

читать дальше
14.10.2012 в 12:59

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
trickster_ann,
угу =))
И поэтому пока свою точку зрения не оглашаю)
14.10.2012 в 13:03

you're reaping what you've sown
Efesska, приминительно к соционике. Совесть, по сути, это и есть шепот нашего супер-эго. Собственно, название взято из Фрейдистского подхода, поэтому и суть та же.
читать дальше
и где про ПЙ-болевую!?
Я же написала - работает тот же механизм. Развивать её следует как болевую, не пытаясь оценивать её уровнями и критериями базовой. Не? Или ты чего-то другого хотела и имела ввиду?=)
14.10.2012 в 13:06

you're reaping what you've sown
Melemina, отлично, у меня есть сторонник на случай холивара!)
14.10.2012 в 13:08

"Все - глупые дети, а я - самый глупый из всех..." ©// //богемный душевед.
trickster_ann, йа хотела боооольше.:shuffle:
мм. а вот про совесть да, поняла. все, ок. спасибо.)))
14.10.2012 в 18:07

Stop pulling me and start pushing yourself.
А я чо? Я плюсую, обсуждали уже тысячу раз, так что спасибо за статью. :squeeze:
Надеюсь, здесь не найдется людей, которые смешивают мух и котлеты, потому что все треды, где поднималась тема сосуществования соционики и психософии, скатывались в тихий ужас из-за некомпетентности высказывающихся. =)
16.10.2012 в 16:37

Дело не в сущности предмета, а в смысле который ты в него вкладываешь.
*дружественная войсковая единица в расположение части прибыла и готова к активным действиям... относительно нейтрального характера с динамической оценкой ситуации и задействованию менее социально-комфортной иного рода аргументации при возникновении необходимости в оной :shv:* плюсую к спасибо за статью :read:
16.10.2012 в 18:50

you're reaping what you've sown
Diaspro, мыр)
Hatigatsu, ахахахха) да тут и стрелять-то некого)
02.02.2013 в 14:24

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
Пользуйтесь по назначению, не забивайте гвозди микроскопом, и будет вам счастье и гармония.


как работать "правильно" по супер-эго блоку. непонятно, чем будет отличнаться работа по нему от "правильной" работы по эго.
02.02.2013 в 14:31

you're reaping what you've sown
Morion., например: функции эго-блока: оценка, самопрезентация, экстренные ситуации. Эго-блок: выполнение рутинных задач, штатные ситуации, постоянная работа.
02.02.2013 в 14:52

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
trickster_ann, то есть, если я правильно понимаю Вашу мысль, то у меня, как у эиэ, функции эго-блока будут обеспечение комфорта собственного организма и внешнего вида и решение практических задач, то мне следует делать это, но без фанатизма, ровно настолько, насколько это небходимо для моего существования, так?

в данном конкретном случае мне непонятно, что делать с болевой БЭ на фоне 4Ф. то есть, полчачется, приходится ПЙ функцию сдвигать хотя бы до тройки, иначе суперэго-блок будет голодать.
02.02.2013 в 15:04

you're reaping what you've sown
Morion., в данном конкретном случае мне непонятно, что делать с болевой БЭ на фоне 4Ф. то есть, полчачется, приходится ПЙ функцию сдвигать хотя бы до тройки, иначе суперэго-блок будет голодать.
БС, може быть?
Хм. С чего вы взяли, что 4ф - не рабочая функция, и что работать она начинает только сдвинувшись на тройку? Она работает, просто работает иначе. Задавайте вопросы.
Голодает суперэго блок или нет, вы можете оценить сами. У ЭИЭ он, как правило, в голоде, когда идет сплошая ЧЭ+БИ без анализа внутреннего комфорта окружающих\себя (больше физического) (БС), целесообразности действий (ЧЛ), к примеру. НО! Не когда эти саммые БС и ЧЛ начинают органичивать работу ЧЭ+БИ.
Если не понятно - спрашивайте.
02.02.2013 в 15:48

«Я с тобой говорил языками огня – я не знаю других языков» (с) Тонюсенькая душевная организация и богатенький исподний мирок
trickster_ann, БС да, опечатка)

теперь принцип понятен, спасибо. то есть 4Ф в данном случае в нормальной ситуации должна в фоновом режиме поддерживать БС, если я правильно понимаю. или как-то по-другому "иначе"?
сознательно анализируя свое физическое состояние, (и физическое состояние других заодно), я получаю больше возможности для эмоционального урегулирования любой ситуации, это факт. в присуствии дуала как-то, я заметила, этот процесс самоинициируется.

то есть целесообразность не должна превышать своевременность. я правильно понимаю?